ТЫР-Р-Р - ПЫР-Р-Р
Где, где? У козла на бороде, козел плывет в ковчеге, 
ковчег плывет в потопе, Ной глядит на небеса, — нет ли 
там голубки Пикассо с веточкой оливы в клюве. А мимо 
едут люди на дощечках. 
Гдействие первое. Гдекорация гдействительности: 
гдеспот, гдемос, гдемагоги, гделегаты, гдепутаты, где- 
зинфекция, гдезертиры, гдепортация, художественная 
гдекламация, гдельфины в цирке, гдекольте у гдекаден- 
тов, гденди Байрон, гдефицит и гдевальвация, празднич- 
ная гдемонстрация, спирт-гденатурат. А мимо едут люди 
на дощечках. 
Далее — гдетали гдетства. Гдевочка живет на гдебар- 
кадере. Гдебаркадер — такая пристань плавучая, понто- 
ны и суда, причал для других. 
В гдеталях гдетства есть целебный яд, и он помогает. 
У них тут, где в данный миг я пишу тебе, на гдереве кача- 
ясь, — рецепты этих вот гдеталей гдетства берут аптеки. 
Получается лекарство из ужаса чудес, чистейший кисло- 
род. И этот кислород тебе никто не перекроет. Скоро 
буду! Конец связи. 
В цинковое корыто ставили стиральную доску, кото- 
рая упиралась прачке в грудную клетку, иногда 
и в живот. Доска была облицована ребристой, волни-  
стой жестью. В корыто вливали ведро нагретой воды, 
воду грели в печке, на чугунной плите, на примусе, на 
керогазе или на солнцепеке. А кому бешено повезло, 
грели в баке «Титан». Постирушку замачивали на ночь, 
каждую вещь натерев на ребристой доске хозяйствен- 
ным мылом, незабвенный запах которого был тошно- 
творно едок, если мыло сварили правильно и без воров- 
ства. 
Красавица прачка, склонясь над доской, с прелест- 
ным проворством отлавливала в мыльной воде белье, 
скользкие рукава и вороты, и терла ритмично о доску 
с волнистыми ребрами жести, а доска ритмично раска- 
тывала рокочущий звук «тыр-р-р — пыр-р-р». А в это 
время по улице в чистой крахмальной рубашке муж ее 
мчался на личном транспорте к себе на работу, в сапож- 
ную мастерскую, в стеклянную будку. 
Мчался он на крепкой доске, под которой вертелись 
колесики, сверкающие так ослепительно шариками-под- 
шипниками в стальных ободках. Доска обшита была 
войлоком, ватином и натуральной кожей, и той же 
кожей были обшиты брюки — ниже спины, до колен. 
А спереди брюки были из темной шерсти в полосочку, 
аккуратно зашитые наглухо, где чуть выше колен конча- 
лись в трубчатых брючинах ноги, оторванные, отру- 
бленные, проглоченные Великой Отечественной вой- 
ной. 
Доска, на которой он ехал, была размером с крепкую 
табуретку, и от земли ее отделяло малюсенькое про- 
странство, иначе ездок не смог бы двумя чурбашками, 
что держал он по штуке в каждой руке, отталкиваться от 
земли, от булыжника и асфальта, и ездить не мог бы на 
личном транспорте. 
Чурбашки были подкованы снизу железом, а сверху 
имели ручки, обитые кожей. На этом транспорте ездили 
молодые, сильные люди. Иногда они вдруг ни с того, ни 
с сего начинали петь, во время езды набирая скорость. 
И тогда пешеходы на двух ногах улыбались, им подпе- 
вая, пропуская вперед этот личный транспорт, а доска 
ритмично катилась по ритмичным булыжникам с рит- 
мичными ребрами, и ритмично она по майданам раска- 
тывала рокочущий звук «тыр-р-р — пыр-р-р». 
Эти доски, стиральная и с колесиками, были древни- 
ми музыкальными инструментами, извлекать из кото- 
рых звук можно только в той самой древности, подроб- 
ной, не проклятой, не убитой. Там пахло керосином 
и примусом, самосадом и самогоном, гдезинфекцией 
в бане, эфиром, йодом и спиртом в госпитале, хозяй- 
ственным и дегтярным мылом, сковородками с жаркой 
на рыбьем жире, пахло кожами, пахло кровью и гноем 
расцвета военно-полевой хирургии. А чем пахли Геракл, 
Одиссей, Македонский?.. Чем пахли кентавры с цикло- 
пами, аргонавты, троянцы, войска, полководцы, герои 
гдействительной древности?.. Какими огдеколонами, 
гдезодорантами?.. 
Во мраке, где мы пребываем в зареве электричества, 
истошно вопя о счастье — жить не в те времена, 
а в эти, — я ритмично раскатываю рокочущие просторы 
гдеталей, и море едет в крахмальной рубашке пены, где 
Афродита «тыр-р-р — пыр-р-р» о волнистые ребра чуть 
выше колен легенды, преданий, никем не преданных 
даже под пыткой, когда едешь на досточке и от земли 
отделяет малюсенькое пространство, иначе ездок не 
смог бы «тыр-р-р — пыр-р-р» чурбашками по штуке 
в каждой руке отталкиваться, и мчаться, и вдруг запеть 
ни с того, ни с сего. 
Теперь, в блеске новых идей, он — посмешище 
и обрубок, памфлетный фантазм, одна из самых деше- 
вых тканей для кройки и шитья на фабрике чтива. 
А зря!.. Опасное гдело, оно отомстится. Как выскочит 
и как даст сдачи, — только держись! 
А на той стиральной доске, если правильно высти- 
рать человека, который от боли в спине пребывает 
в энергетическом проломе; если выстирать спину на той 
доске с волнистыми ребрами, чтоб доска ритмично 
раскатывала рокочущее «тыр-р-р — пыр-р-р»; если выпо- 
лоскать ритмично, выкрутить, отжать и развесить ту 
спину, — все глаза ее распахнутся в слезах благодарно- 
сти!.. А неблагодарной спине и «тыр-р-р — пыр-р-р» не 
поможет.










